Спортивный досуг средняя группа.
Путешествие в Африку к Доктору Айболиту.Цель: Способствовать созданию здоровье сберегающей среды ,через проведение досуга.Задачи : Обучающие :Систематизировать знания о том, как заботиться о своем здоровье. Упражнять в прыжках с продвижением вперед, в ходьбе с перешагиванием через препятствия , в под лазании под дуги .Учить делать само массаж.Воспитательные: Воспитывать интерес к движениям и здоровому образу жизни. Вызвать эмоциональный отклик на игру по знакомой сказке .Создать радостное и веселое настроение.Развивающие : Развивать способы двигательной деятельности, образное мышление, устойчивое внимание, смелость . Оборудование: Гимнастическая скамейка, обручи, гимнастическое бревно мягкое; презентация по теме , обручи, дуги и мягкие туннели, телеграмма, музыка с записями песен, рюкзак, гимнастические палки. Мультемидийная установка.Ход: Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в детский сад и обнаружила телеграмму. Вот послушайте, что в ней написано: «Приезжайте дети, в Африку скорей И спасите дети, здешних малышей Не хватило витаминов, лекарств, молока, шоколадок У зверят все-все болит! Поспешите, Айболит».Воспитатель: Ребята, доктору Айболиту нечем лечить зверей в Африке. Он просит вашей помощи . Доставим в Африку витамины, лекарства и молоко?Вы хотите ему помочь.?А вы помните, как было тяжело добираться в Африку доктору Айболиту? Он шел через лес, горы, переплывал море. Разные опасности встречались ему на пути. Сможем ли мы преодолеть их? Не побоимся ли трудностей?Тогда , собираемся в дорогу. Помогите мне собрать в рюкзак то, что просит Айболит.(Картинки с изображением разных предметов)Игра «Что возьмем с собой , для того что бы вылечить больных зверей». Игра «Собери рюкзак для доктора Айболита»Воспитатель: Ну, что же, в путь! Сначала мы поедем на поезде. Мы будем ехать медленно, потом все быстрее и быстрее. Становитесь за мной, поехали! Под музыку из кинофильма «Красная шапочка» дети за воспитателем идут в разных направлениях с ускорением и замедлением, с переходом на медленный бег.Лес; Воспитатель: Вот и остановка. Дальше дороги нет, впереди густой дремучий лес, сквозь него нельзя пробраться. Чтобы через него пройти, нужно сесть на корточки и пройти в полном приседе под ветками деревьев. Идите за мной! Молодцы! Впереди поваленные деревья, перешагиваем через них, высоко поднимая колени и гимнастические палки (ветки).Ребята, а вы помните, какое слово твердил доктор Айболит? (Ответ) И тут навстречу из-за елкиДети: Дети проходят полосе препятствий (идут перешагивают через бревно и ветки (гимн. Палки)Воспитатель: Я вижу впереди горы .Горы;Воспитатель; И горы встают перед ним на пути , и он по горам начинает идти. В горах есть туннели ,узкие тропинки.(дорожка с разным наполнителем)Дети пролазят через туннель ,идут обходя кегли ,змейкой.Игра «Дедушка водяной»В. Ребятки, мы с вами устали ,давайте поиграем.Море;Воспитатель: И вдруг перед нами море Бушует, шумит на просторе И в море высокая ходит волна Сейчас нас проглотит онаВоспитатель: Вот мы и дошли до моря. Сейчас нам нужно переплыть море.Как можно переправиться через море.Дети : Переплыть его на корабле. Это наш корабль, занимайте места, садитесь за мной. Общеразвивающие упражнения на скамейке.1.Сейчас наши руки превратятся в весла. И.п-. Сидя верхом на скамейке, ноги согнуты в коленях, руки в стороны.1-руки вверх, 2-в стороны, 3-вниз, 4-и.п. 4-5 раз2. Давайте посмотрим по сторонамИ.п. - сидя, руки на поясе. 1- поворот вправо(влево), 2- и.п. 4-5 раз3. А теперь потрогаем водичку.И.п-. сидя на скамейке, руки в стороны. 1-наклон вправо, коснуться пальцами пола, 2-выпрямиться, руки в стороны, 3- наклон влево, коснуться пальцами пола, 4-И.п. 4-5 разВидите берег? Мы приплыли в Африку! Как жарко в Африке, а песок какой горячий! Идем на носочках, чтобы не обжечь ноги.Дети командой змейкой обегают кегли – прыгают из обруча в обруч , и возвращаются назад.Разные звери живут в Африке. Какие? (ответы детей)Давайте изобразим зверей, животных Самомассаж «У жирафа пятна» У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде, везде 2 р.Хлопают по всему телу ладонямиНа лбу, ушах, на шее, на локтяхНа носах, на животах, на коленях и носках Обоими указательными пальцами дотрагиваются до соответствующих частей телаУ слонов есть складки, складки. Складки, складочки везде, везде 2 р. Щипаем, себя как бы собирая складкиНа лбу, ушах, на шее, на локтяхНа носах, на животах, на коленях, и носкахА у зебры есть полоски, есть полоски, есть полосочки везде, везде Проводят ребром ладоней по телу (рисуем полосочки по телу)На лбу, в ушах, на шее, на локтях,На носах, на животах, на коленях и носках Воспитатель: Молодцы ребятаВот мы и добрались до Африки.Вот такие животные есть в Африке. Очень похоже ,вы их изобразили. А где же Айболит? Посмотрите вдалеке домик Айболита, но до него нужно еще добраться. Для этого нам надо пройти по мостику, перепрыгнуть через канавы и пройти по узкой тропинке боковым шагом. Становитесь за мной..Дети преодолевают полосу препятствий: проходят по мостику-скамейке, по канату боком приставным шагом, прыгают двумя ногами из обруча в обруч. Вот наконец-то преодолев все препятствия мы добрались с вами до Африки . Вот мы и на месте. Воспитатель: А теперь доктор Айболит хочет узнать у ребят, что они знают о здоровье?Если на нос сели кляксы Кто нам самый первый друг, Снимет грязь с лица и рук? Вода 2 Ускользает как живое, Но не выпущу его я Белой пеной пенится Руки мыть не ленится! Мыло Воспитатель: Как вы думаете, эти предметы помогают людям быть здоровыми? Конечно.Вот мы и выполнили просьбу доктора Айболита, привезли все то, о чем он нас просил: молоко, лекарства, витамины, градусники, шоколадки. Дайте скорее молоко , обезьянке и она быстрее выздоровеет. Молоко полезно для здоровья! Пейте дети молоко - будете здоровы! А витамины доктор Айболит раздаст другим зверятам.Молодцы ребята! Помогли вылечить больных зверейА чем еще лечил Доктор Айболит больных?Дети: Ставил им градусники, давал шоколадки, потчевал гоголем-моголемВоспитатель: Вот и вылечил он их Лимпопо!Вот и вылечил больных Лимпопо!И пошли они плясать и баловатьсяСлава, слава АйболитамСлава добрым докторам!Спасибо ребята, что добрались до Африки вылечить больных.Дети: Ура!Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно отвечали на вопросы и преодолели все трудности, теперь вы знаете, что надо следить за своим здоровьем. Что мы делаем что бы не болеть ,( Делаем зарядку ,едим овощи и фрукты ,гуляем ,) И если вы всегда будете улыбаться, будете добрыми и веселыми, то не будете никогда болеть. Давайте возьмемся за руки и почувствуем их тепло, передадим его друг другу и пожелаем здоровья. Скажем все вместе: «Будьте здоровы!»Дети получают угощение за помощь (витамины)Вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться домой. Трудным и долгим был наш путь в Африку, а обратно мы полетим на самолете.
Сысолятина Елена Витальевна